«Особенности организации здоровьесберегающей деятельности в учреждении дополнительного образования»

Автор (авторы) материала: 
Рыжейкина Елена Валериевна
Должность: 
педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: 
ГБУ СОДО "Областной центр экологии, краеведения и туризма", г.Саратов
Вид материала: 
Методическая статья
Возраст учащихся: 
Профессиональное образование
Высшее образование
Файл для скачиванияРазмер
Microsoft Office document icon ryzheykina_statya.doc116 KB

Федеральные государственные образовательные стандарты впервые предприняли попытку определить такую составляющую, как здоровье обучающихся, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Однако усилия, прилагаемые в данном направлении, недостаточно эффективны. Рост заболеваемости среди школьников свидетельствует, что образовательный процесс осуществляется по привычным, подчас устаревшим канонам, без учета требований, предъявляемых сложившейся ситуацией.

Решение проблемы кроется не в ответе «кто виноват», а в поиске путей «что делать», как лучше направить образовательный процесс на достижение требований государственного стандарта без ущерба здоровью обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни педагогическими приемами и средствами.

Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между социальным заказом на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в процессе обучения и отсутствием эффективных механизмов перехода от идеи сопровождения к её реализации.