Файл для скачивания | Размер |
---|---|
ryzheykina_statya.doc | 116 KB |
Федеральные государственные образовательные стандарты впервые предприняли попытку определить такую составляющую, как здоровье обучающихся, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Однако усилия, прилагаемые в данном направлении, недостаточно эффективны. Рост заболеваемости среди школьников свидетельствует, что образовательный процесс осуществляется по привычным, подчас устаревшим канонам, без учета требований, предъявляемых сложившейся ситуацией.
Решение проблемы кроется не в ответе «кто виноват», а в поиске путей «что делать», как лучше направить образовательный процесс на достижение требований государственного стандарта без ущерба здоровью обучающихся, формирование у них навыков здорового образа жизни педагогическими приемами и средствами.
Актуальность темы исследования обусловлена противоречием между социальным заказом на сохранение и укрепление здоровья обучающихся в процессе обучения и отсутствием эффективных механизмов перехода от идеи сопровождения к её реализации.