"Композиция из жгутов"

Автор (авторы) материала: 
Якупова Резеда Рефхатовна
Должность: 
преподаватель
Образовательное учреждение: 
МАУДО "Детская художественная школа №2", РТ, г. Набережные Челны
Вид материала: 
Презентация
Возраст учащихся: 
Младшие школьники
Файл для скачиванияРазмер
Файл yakupova_r.r._kompoziciya_ih_zhgutov.pptx725.21 KB

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Это одно из полезнейших занятий для ребенка, средство эстетического воспитания, которое помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мышление, руки, пальцы, что способствует развитию речи, наблюдательности, фантазии.

Из одного комка пластилина, глины или теста можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы его преобразования. Тесто, пластилин, глина – универсальные материалы, которые дают возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго сохранять полученный результат.

Данный урок предназначен для учащихся 1 классов ДХШ (1-й год обучения 7-9 лет), включает в себя изучение базовых фигур и  приёмам  лепки (раскатывание - формирование из куска пластилина жгута  путем раскатывания его движениями вперед - назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.)

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества,

           Задачи:

  • Знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина, пластилин, соленое тесто, пластика - масса).
  • Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.
  • Формирование понятий «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф».
  • Дать возможность учащемуся в полной мере реализовать свой творческий потенциал– развивать художественно-творческие способности учащихся, их фантазию, образное мышление, воображение, навыки самостоятельной деятельности, инициативы, творческой активности, мелкой моторики рук.
  • Основные понятия: «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание,  размазывание, вдавливание, раскатывание, разрезание, сглаживание, оттягивание, загибание.