Технологическая карта занятия «Береста – северное золото»

Автор (авторы) материала: 
Вершинина Ирина Викторовна
Должность: 
педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: 
МБУ ДО "СДДТ", г. Архангельск
Вид материала: 
Методическая разработка
Возраст учащихся: 
Дошкольники
Младшие школьники
Средний школьный возраст

Данная методическая разработка будет актуальна для педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня и учителей начальных классов для организации и проведения занятий с детьми в художественном, декоративно-прикладном и эколого-биологическом направлении. Разработка позволяет использовать современные компьютерные технологии при проведении занятий, пропагандировать наиболее эффективные, рациональные формы проведения занятий, выработанных на основе положительного опыта работы.

     Занятие посвящено знакомству с берестой, её свойствами и приёмами работы с ней, знакомит с традиционным северным ремеслом художественной обработки бересты.

Данное занятие рассчитано для детей с 6 лет.

Делается упор на региональный компонент, историю и самобытность Русского Севера, что так важно знать нашему молодому поколению для того чтобы ценили свои корни, любили и развивали свой край – свою малую Родину.

Данное занятие входит в раздел «Работа с природным материалом» 2 года обучения по авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе творческого объединения «Радушенька».

Цель занятия: знакомство с берестой и приёмами работы с ней на примере изготовления простейших украшений колечка и браслета-змейки.   

Задачи:

Образовательные:

1) расширить знания детей о бересте;

2) познакомить с традиционным северным ремеслом художественной обработки бересты;

3) дать первоначальные навыки работы с берестой;

4) ознакомить с технологией плетения колечка и браслета-змейки.

Воспитательные:

  1. через традиции и историю родного края пробудить тёплые чувства к своей малой Родине;
  2. пробудить интерес к искусству художественной обработки бересты.

Развивающие:

  1. способствовать конструктивному мышлению и развитию мелкой моторики рук при плетении из бересты;
  2. Способствовать развитию логического мышления и механической памяти;
  3. Развитие умения разбираться в схеме.